Памятка по обращению на номер «112» при помощи SMS-сообщения

[ A+ ] /[ A- ]

SMS-сервис Системы-112 обеспечивает возможность вызова по единому номеру «112» экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) инвалидам с полной потерей слуха и иным лицам, испытывающим трудности в вербальном общении при помощи SMS–сообщения.
К экстренным оперативным службам относятся:
• пожарная охрана — 01;
• служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасатели);
• полиция — 02;
• скорая медицинская помощь — 03;
• аварийная служба газовой сети — 04;
• «Антитеррор» (ФСБ);
• единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (по вопросам ЖКХ).

Прежде чем пользоваться SMS–сервисом Системы-112 необходимо пройти регистрацию. Для этого необходимо предоставить Ваши персональные данные (Ф.И.О., адрес проживания, номер сотового телефона) в администрацию «Коми региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Для вызова экстренных служб на территории Республики Коми достаточно направить СМС с коротким текстом на номер «112». Сообщение примет оператор центра обработки вызовов Системы-112 (далее ЦОВ-112) и информация будет перенаправлена в необходимые ЭОС по месту нахождения заявителя. При необходимости оператор Системы-112 уточнит информацию у заявителя посредством отправки SMS-сообщения на номер заявителя.

Для организации реагирования ЭОС в SMS-сообщении необходимо указать, «что произошло» и «где произошло», а именно:
— населенный пункт (район);
— адрес места происшествия (улица, № дома, № квартиры, при наличии кодовых замков или домофона – указать их номер);
— краткое описание происшествия.

Если в полученном SMS-сообщении недостаточно информации для организации реагирования ЭОС, специалист ЦОВ-112 отправит SMS-«Уведомление» со следующим текстом:
1. Уведомление Системы-112. Для оказания помощи сообщите: Населенный пункт, адрес, что произошло. Отправьте SMS на номер 112.
2. Уведомление Системы-112. Для оказания помощи сообщите: «Уточняющие вопросы….»
Держите на контроле получение уточняющих SMS-сообщений от Системы-112. В случае поступления уточняющего SMS-сообщения необходимо как можно скорее предоставить на него ответ.  

Рекомендации о порядке вызова экстренных служб
по единому номеру «112» посредством текстовых сообщений (SMS)

Оператору Центра обработки вызовов (ЦОВ) для анализа SMS и передачи характеристик происшествия в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб необходимы следующие сведения:
1. Что случилось? Только самое главное, например: «ДТП с пострадавшими», «Пожар на заводе (в квартире)», «Ограбление», «Падение человека с высоты», «Запах газа» и т.п.
2. Где случилось? Полный адрес.
Необходимо помнить, что полный адрес места происшествия, это район области, название населенного пункта, название улицы, № дома (корпуса, строения, владения), № квартиры; название трассы, направление движения, километровые столбы, пересечение дорог (улиц), название объекта. В садово-товарищеских обществах – название товарищества, № проезда или направление (направо, налево), № участка и т.д.;
3. Сведения о пострадавшем. При вызове скорой медицинской помощи возраст пострадавшего и при возможности фамилия, имя, отчество.
4. Сведения о заявителе. Фамилия, имя, отчество.

При необходимости получения дополнительной информации оператор ЦОВ может направить из системы-112 сообщение с уточняющими вопросами (№ подъезда, № этажа, код или домофон). Заявителю придёт SMS, подписанное «Система-112».
ВАЖНО! Ответное сообщение заявитель должен отправить не абоненту «Система-112», от которого придёт уточняющее SMS, а снова на короткий номер «112».

Комментарии:

Добавить комментарий

Свежий выпуск: 26 января

Осторожно — мошенники!