Некоторые вопросы информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ
Вопросы восстановления нарушенных жилищных прав граждан – очень актуальная и важная тема. Количество выявляемых нарушений закона свидетельствует о необходимости постоянного надзора за деятельностью контролирующих органов, органов местного самоуправления, обязанных осуществлять защиту прав и законных и интересов граждан в этой сфере. Однако без активной позиции граждан сложно решать эти проблемы. Когда не производится уборка придомовой территории или подъездов, холодно в квартирах, необоснованно начислены суммы платы за жилищно-коммунальные услуги и т.п., Вы сами можете призвать к ответу управляющие компании и товарищества собственников жилья, инициировать проведение объективной проверки и восстановить справедливость.
Согласно Постановлению Правительства РК от 20 декабря 2011 года №595, Государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти республики на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соответствием жилых помещений; качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, а также на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми. Основными задачами деятельности инспекции являются: обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечение сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:
— принятие управляющими компаниями к расчету показаний общедомовых приборов учета, не соответствующих действительности, неисправных приборов;
— расхождение отчетных данных управляющих компаний об объемах произведенных работ по замене запорной арматуры, сгонов, трубопроводов и их изоляции, ремонта кровель и пр. с фактически выполненными объемами, незаконно подписанные акты выполненных работ;
— ненадлежащая работа управляющих компаний при уборке придомовых территорий, лестничных клеток, снега и мусора, не производится дезинсекция, дератизация, когда работы не выполнялись, а плата за данные услуги незаконно предъявлялась гражданам к оплате;
— неисполнение управляющими организациями обязанности по содержания жилого фонда, подготовке его к отопительному сезону;
— нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие компании, энергоснабжающие организации и организации жилищно-коммунального комплекса.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (ГЖИ), Роспотребнадзор, Региональная энергетическая комиссия (РЭК), органы местного самоуправления.
Если Вы не согласны с решениями этих органов, или считаете неполными проведенные ими проверки, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в суд или прокуратуру.
Если Вам оказаны услуги ненадлежащего качества или не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора.
1. Составьте акт в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.
2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг.
3. В случаем несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения Вашего обращения, обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением
4. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.
Если у Вашего дома протекает кровля, не производится уборка лестничных клеток, придомовой территории, стрижка газонов, отсутствует освещение в подъездах и т.п.
1. Составьте акт в произвольной форме о допущенных нарушениях с указанием периода и места нарушений, даты и места составления акта (адрес, дата), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.
2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением об устранении нарушений, производстве перерасчета.
3. В случае несогласия с ответом обратитесь в территориальное управление Государственной жилищной инспекции с заявлением по прилагаемой форме.
4. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.
Если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы.
1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением с просьбой разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем установлен размер платы за тот или иной вид услуги.
2. В случае несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения обращения обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением по прилагаемой форме.
3. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.
Если управляющей организацией не размещена информация в соответствии со стандартами раскрытия информации или Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг».
1. Направьте заявление о нарушениях в территориальное подразделение Роспотребнадзора.
2. При несогласии с решением, или неполнотой проверки, Вы можете обжаловать действия должностных лиц Роспотребнадзора, обратившись в вышестоящий орган или в суд.
Если управляющей организацией не исполняются условия договора управления
многоквартирным домом
-
Направьте заявление в администрацию муниципального образования.
2. Неисполнение администрацией возложенных на неё обязанностей может быть обжаловано в суде.
-
Собственники могут самостоятельно решить вопрос о расторжении договора.
Комментарии: