Некоторые вопросы информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ

[ A+ ] /[ A- ]

Вопросы восстановления нарушенных жилищных прав граждан – очень актуальная и важная тема. Количество выявляемых нарушений закона свидетельствует о необходимости постоянного надзора за деятельностью контролирующих органов, органов местного самоуправления, обязанных осуществлять защиту прав и законных и интересов граждан в этой сфере. Однако без активной позиции граждан сложно решать эти проблемы. Когда не производится уборка придомовой территории или подъездов, холодно в квартирах, необоснованно начислены суммы платы за жилищно-коммунальные услуги и т.п., Вы сами можете призвать к ответу управляющие компании и товарищества собственников жилья, инициировать проведение объективной проверки и восстановить справедливость.

Согласно Постановлению Правительства РК от 20 декабря 2011 года №595, Государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти республики на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соответствием жилых помещений; качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, а также на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми. Основными задачами деятельности инспекции являются: обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечение сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:

— принятие управляющими компаниями к расчету показаний общедомовых приборов учета, не соответствующих действительности, неисправных приборов;

— расхождение отчетных данных управляющих компаний об объемах произведенных работ по замене запорной арматуры, сгонов, трубопроводов и их изоляции, ремонта кровель и пр. с фактически выполненными объемами, незаконно подписанные акты выполненных работ;

— ненадлежащая работа управляющих компаний при уборке придомовых территорий, лестничных клеток, снега и мусора, не производится дезинсекция, дератизация, когда работы не выполнялись, а плата за данные услуги незаконно предъявлялась гражданам к оплате;

— неисполнение управляющими организациями обязанности по содержания жилого фонда, подготовке его к отопительному сезону;

— нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие компании, энергоснабжающие организации и организации жилищно-коммунального комплекса.

Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (ГЖИ), Роспотребнадзор, Региональная энергетическая комиссия (РЭК), органы местного самоуправления.

Если Вы не согласны с решениями этих органов, или считаете неполными проведенные ими проверки, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в суд или прокуратуру.

Если Вам оказаны услуги ненадлежащего качества или не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора.

1. Составьте акт в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг.

3. В случаем несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения Вашего обращения, обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением

4. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Если у Вашего дома протекает кровля, не производится уборка лестничных клеток, придомовой территории, стрижка газонов, отсутствует освещение в подъездах и т.п.

1. Составьте акт в произвольной форме о допущенных нарушениях с указанием периода и места нарушений, даты и места составления акта (адрес, дата), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением об устранении нарушений, производстве перерасчета.

3. В случае несогласия с ответом обратитесь в территориальное управление Государственной жилищной инспекции с заявлением по прилагаемой форме.

4. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы.

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением с просьбой разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем установлен размер платы за тот или иной вид услуги.

2. В случае несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения обращения обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением по прилагаемой форме.

3. При несогласии с решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Если управляющей организацией не размещена информация в соответствии со стандартами раскрытия информации или Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг».

1. Направьте заявление о нарушениях в территориальное подразделение Роспотребнадзора.

2. При несогласии с решением, или неполнотой проверки, Вы можете обжаловать действия должностных лиц Роспотребнадзора, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Если управляющей организацией не исполняются условия договора управления

многоквартирным домом

  1. Направьте заявление в администрацию муниципального образования.

2. Неисполнение администрацией возложенных на неё обязанностей может быть обжаловано в суде.

  1. Собственники могут самостоятельно решить вопрос о расторжении договора.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе».

Комментарии:

Добавить комментарий

Свежий выпуск: 18 апреля

Осторожно — мошенники!